РБК daily-Санкт-Петербург,
26 октября 2009 г.
Шинная анархия
858 просмотров
В отличие от большинства северных стран в России нет жестких ограничений по использованию сезонных шин. Регионы страны отличаются разным климатом, и ввести общее правило проблематично.
Между тем законодатели все же намерены отрегулировать данную проблему. В Госдуму уже внесены поправки в закон «О безопасности дорожного движения», вводящие запрет на использование летом шипованной резины. Эксперты полагают, что без законодательных ограничений можно и обойтись, если активно заняться просвещением водителей.
В Финляндии использование зимних шин является обязательным с 1 декабря по 1 марта как для местных жителей, так и для туристов. Зимние шины должны иметь минимальную глубину протектора 3 мм. Полиция имеет право штрафовать водителей за несоблюдение этого требования, сообщает сайт colesa.ru. В Швеции использование зимних шин является обязательным с 1 декабря по 31 марта, если того требуют погодные условия. Ограничения действуют и в странах Балтии. В России ввести такие ограничения из-за ее бескрайних просторов проблематично. «Единую норму на всю страну из-за большой разницы в климатических условиях установить невозможно, — размышляет председатель Движения защиты прав автомобилистов Александр Холодов. — Проблематичным представляется и решение передать право на ввод ограничений регионам. Может получиться так, что водитель, движущийся, например, из Мурманска на Кавказ будет вынужден «переобувать» колеса по дороге, что неправильно». По его мнению, в данном вопросе лучше не вводить жесткие нормы, а ограничиться рекомендациями. Можно также активно заниматься просвещением водителей, ведь не все понимают необходимость замены одних шин на другие.
Менять шины нужно из-за физических свойств резины. У так называемых зимних шин рабочая температура находится в диапазоне от нуля до -20 градусов, у летних — от нуля до +20 градусов, а у всесезонных — от -10 до +10 градусов. При положительной температуре воздуха зимние шины нагреваются, становятся мягкими, теряют сцепку с дорогой. Летние зимой, наоборот, замерзают, начинают скользить, как пластиковые лыжи. Автомобильный эксперт Виталий Новиков отмечает, что в Петербурге от 7 до 11% водителей вообще не меняют резину. Некоторые из них ездят на всесезонке, но кто-то не ездит на шиномонтаж сознательно. Поскольку есть такие водители, то ввод законодательных ограничений необходим, считает эксперт. Например, страховые компании могли бы отказывать в полной выплате убытков от ДТП, если автомобиль оборудован шинами, не соответствующими погодным условиям. В таких странах, как Швейцария, Германия и Австрия, такие правила есть. В России страховщики к подобным методам не прибегают. «Несезонная резина не может служить основанием для отказа в выплате страхового возмещения по ОСАГО. По каско такой отказ возможен», — говорит директор по страхованию и развитию бизнеса «Интач Страхование» Мария Мальковская. «При заявлении клиента о ДТП cтраховые компании не учитывают, соответствовала ли установленная резина сезону.», — добавляет руководитель Северо-Западного дивизиона «Ренессанс Страхование» Павел Муретов.
Тем не менее попытки отрегулировать шинный вопрос российские законодатели все же предпринимают. В Госдуму уже внесен закон о запрете использования летом шипованной резины.
Андрей ЖУКОВ
Вся пресса за 26 октября 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
18 апреля 2025 г.

|
|
Интерфакс, 18 апреля 2025 г.
Группа из более десяти жителей Удмуртии обвиняется в мошенничестве со страховыми выплатами

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 18 апреля 2025 г.
Внесены изменения в правила обязательного страхования для автовладельцев

|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 18 апреля 2025 г.
Новосибирская область стала четвертой по количеству ДТП в России

|
|
Известия онлайн, 18 апреля 2025 г.
Названы регионы РФ с наибольшим количеством ДТП

|
|
Финмаркет, 18 апреля 2025 г.
По итогам 2024 года доля 10 компаний-лидеров в общероссийских премиях по ДМС составила 88,9%

|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 18 апреля 2025 г.
11 жителей Удмуртии инсценировали ДТП и незаконно получали страховку

|
|
ГТРК Воронеж, 18 апреля 2025 г.
Свыше 20 тыс. воронежцев запросили сведения об оказанных медуслугах в 2025-м

|
|
NEWS.ru, 18 апреля 2025 г.
В России могут ввести обязательное страхование волонтеров

|
|
Курская правда, 18 апреля 2025 г.
Выбрать страховую компанию и прикрепиться к поликлинике, не выходя из дома: что даёт россиянам цифровой полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Эскалация киберугроз для растущей индустрии цифрового здравоохранения

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Растет спрос на страхование от кредитных, политических рисков и невыполнения контрактов

|
|
Финам.Ru, 18 апреля 2025 г.
Неопределенность вокруг динамики бизнеса UnitedHealth в этом году высока

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Ставки на рынке энергетического страхования продолжают снижаться, поскольку емкости достигли исторического максимума

|
|
Office life, Минск, 18 апреля 2025 г.
В Беларуси утвердили новые правила при оформлении полисов «автогражданки»

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Смягчение ситуации на рынке авиационного страхования подходит к концу

|
|
zakon.kz, 18 апреля 2025 г.
Бесплатная медицина бессильна: медуслуг за счет госбюджета в Казахстане станет еще меньше

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Страховщики EMEA подвержены вторичным эффектам тарифов США и геополитической нестабильности

|
 Остальные материалы за 18 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|